26.05.2022
В среднем в каждой школе Свердловской области около 15 процентов учеников входят в группу социального риска и требуют особой учебно-воспитательной работы. Определить это и систематизировать формы такой работы позволило мониторинговое исследование, проведенное Институтом развития образования. Мониторинг охватил 880 общеобразовательных организаций из 73 муниципальных образований региона. Чуть меньше четверти из них – 187 – входят в число участников проекта «500+», призванного повысить качество образования в школах, которые вовлечены в него. Как показали результаты исследования, в среднем на одну школу приходится порядка 60 учеников «группы социального риска». К таковым чаще всего относят детей, которые отличаются девиантным поведением, в отношении которых родители не выполняют свои функции и обязанности, а также тех, кто не справляется с освоением основной образовательной программы. Вместе с тем образовательные организации нередко не включают в «группу социального риска» детей из неполных семей и детей, для которых русский язык не является родным. Между тем таким ученикам зачастую необходима педагогическая, психологическая и социальная помощь. Самыми популярными методами в работе с детьми группы социального риска оказались контрольно-профилактические: контроль за текущей успеваемостью и посещаемостью и проведение профилактических бесед. В подавляющем большинстве школ используются и методы корректирующего характера – например, вовлечение детей в кружковую деятельность или помощь неуспевающим. Этой работой практически во всех школах-участницах мониторинга занимаются классные руководители. В 80 процентах школ в процесс включены педагоги-психологи. Однако более трети руководителей отметили, что для организации работы с детьми группы социального риска в их образовательных организациях не хватает социального педагога и педагога-психолога. Особенно остро нехватка этих специалистов ощущается в сельских малокомплектных школах. Своим опытом работы с детьми и семьями «групп социального риска» готовы поделиться порядка 40 процентов школ, принявших участие в исследовании. При этом четверть из них уже представили описание конкретных управленческих и педагогических практик. Помимо руководителей образовательных организаций участие в мониторинге приняли родители школьников – почти 33 тысячи человек. По мнению каждого второго из них, работа с детьми и семьями «групп социального риска» в школах ведется и приносит свои результаты. Большинство родителей – 62,7 процента – получали от сотрудников школы рекомендации по вопросам воспитания ребенка. Кроме того, почти половина опрошенных самостоятельно обращались за такими рекомендациями. Полный отчет об итогах исследования: https://clck.ru/jECWu
Просмотров всего: , сегодня: